Фото дня – 18 сентября

NGC 6753 помогает ученым понять, как образуются галактики.

1 209

Выбор редакции

Несмотря на достижения науки, процесс формирования галактик остается открытым вопросом в астрономии. Предложены различные теории, но, поскольку галактики бывают всех форм и размеров, в том числе эллиптических, спиральных и неправильных, ни одна теория до сих пор не смогла объяснить происхождение всех галактик, которые мы видим во Вселенной.

Чтобы определить, какая формальная модель является правильной (если таковая имеется), астрономы охотятся за признаками различных физических процессов в галактиках. Одним из примеров этого являются галактические короны, представляющие собой огромные невидимые области горячего газа, которые окружают видимую массу галактики, образуя сфероидальную форму. Они настолько горячие, что их можно обнаружить по рентгеновскому излучению далеко за пределами оптического радиуса галактики. Однако из-за их тонкости обнаружение галактических корон затруднено.

Данный снимок был сделан космическим телескопом «Хаббл» и демонстрирует галактику NGC 6753. В 2013 году астрономы выделили ее как одну из двух известных спиральных галактик, которые были достаточно массивными и достаточно близкими, чтобы обеспечить подробные наблюдения за их коронами. Конечно, NGC 6753 близка только в астрономических масштабах: галактика находится почти в 150 миллионов световых лет от Земли.

1 209