Фото дня – 18 ноября

Туманности Сердце и Душа помогают изучать процессы формирования массивных звезд и их влияние на межзвездную среду.

Действительно ли душа и сердце нашей Галактики находятся в созвездии Кассиопеи? Скорее всего, нет, но это именно то место, где находятся две яркие эмиссионные туманности, получившие названия Сердце и Душа. Туманность Сердце, официальное название которой IC 1805, на изображении расположена справа и имеет форму, напоминающую классический символ сердца. Официальное название второй туманности – Душа IC 1848, а расположена она в непосредственной близости от туманности Сердце. Оба объекта излучают яркий красный свет, который обусловлен наличием плазмы ионизированного водорода. Свету необходимо около 7500 лет, чтобы добраться от этих туманностей до Земли. В общей сложности обе они охватывают пространство в 300 световых лет.

Внутри туманностей можно увидеть множество молодых звезд, изучая которые, исследователи определяют характер воздействия процесса формирования звезд на межзвездное пространство.

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...