Фото дня – 18 ноября

Туманности Сердце и Душа помогают изучать процессы формирования массивных звезд и их влияние на межзвездную среду.

Действительно ли душа и сердце нашей Галактики находятся в созвездии Кассиопеи? Скорее всего, нет, но это именно то место, где находятся две яркие эмиссионные туманности, получившие названия Сердце и Душа. Туманность Сердце, официальное название которой IC 1805, на изображении расположена справа и имеет форму, напоминающую классический символ сердца. Официальное название второй туманности – Душа IC 1848, а расположена она в непосредственной близости от туманности Сердце. Оба объекта излучают яркий красный свет, который обусловлен наличием плазмы ионизированного водорода. Свету необходимо около 7500 лет, чтобы добраться от этих туманностей до Земли. В общей сложности обе они охватывают пространство в 300 световых лет.

Внутри туманностей можно увидеть множество молодых звезд, изучая которые, исследователи определяют характер воздействия процесса формирования звезд на межзвездное пространство.

Загрузка...