Фото дня – 18 мая

Две эллиптические галактики растягивают спиральную галактику как канат на снимке телескопа «Хаббл».

1 553

Выбор редакции

Исследуя ночное небо в поисках неоткрытых галактик, канадский астроном Пол Хиксон и его коллеги открыли около 100 компактных галактических групп, которые сейчас называются Компактными Группами Хиксона (HCG). Данное изображение, полученное с помощью космического телескопа «Хаббл», демонстрирует нам одну из таких групп – HCG 90. Три галактики, входящие в ее состав, находятся в гравитационном взаимодействии: пыльная спиральная галактика в центре растянута и искажена двумя другими эллиптическими галактиками, только одна из которых видна на снимке. Тесное взаимодействие галактик вызывает активные процессы звездообразования. Гравитационное «перетягивание каната» в конечном итоге приведет к слиянию трио в одну большую галактику. HCG 90 находится на расстоянии около 100 миллионов световых лет от нас в направлении созвездия Южная Рыба.

1 553