Фото дня - 18 февраля

18 фев 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Одна из доктрин древнегреческого философа Гераклита гласит: все есть поток (Panta rhei) и ничто не остается в покое, все, подобно реке, находится в постоянном движении. Это же «правило» распространяется и на нашу Вселенную. Примером тому может служить звездное скопление Паломар 12.

Несмотря на то, что в настоящий момент Паломар 12 находится на окраине гало Млечного Пути, местом рождения этого скопления звезд является отнюдь не наша Галактика. Когда астрономы впервые изучили этот объект, они были озадачены его возрастом: скопление оказалось на 30% моложе большинства шаровых скоплений Местной группы, его возраст составляет всего 6.5 млрд лет.

Это натолкнуло их на мысль о том, что на самом деле Паломар 12 прибыл к нам из другого места. Более тщательные наблюдения подтвердили эту теорию. Как выяснилось, местом рождения скопления является карликовая эллиптическая галактика в созвездии Стрельца. Около 1,7 млрд лет в ходе взаимодействия карликовой галактики с нашей Галактикой скопление «перекочевало» на новое место. Однако вряд ли Паломар 12 удастся там «прижиться», так как Млечный Путь уже сейчас медленно разрывает его на части.

Представленное изображение шарового скопления звезд Паломар 12 было получено с помощью космического телескопа Hubble.

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.