Фото дня – 18 декабря — Naked Science
18.12.2016

Фото дня – 18 декабря

В 1900 году астроном Иосиф Лунт (Joseph Lunt) сделал открытие. Вглядываясь в ночное небо через телескоп обсерватории в Кейптауне, британский ученый заметил прекрасное зрелище в южном созвездии Журавль. Это была галактика с перемычкой, которая теперь называется IC 5201.   Несмотря на то, что с тех пор прошло более века, данная галактика до сих пор поддерживает...

Несмотря на то, что с тех пор прошло более века, данная галактика до сих пор поддерживает интерес ученых. Чтобы сделать этот снимок, космический телескоп Hubble использовал лучшее свое оборудование, а именно камеру ACS. Благодаря этой аппаратуре телескопу удалось уловить отдельные звезды внутри галактики.

IC 5201 находится на расстоянии около 40 миллионов световых лет от Земли. Как и большинство других спиральных галактик, в том числе и Млечный Путь, IC 5201 имеет перемычку в центре.