Фото дня – 17 ноября — Naked Science
17.11.2017

Фото дня – 17 ноября

Четкий и тонкий слой атмосферы Земли светится желто-оранжевым цветом над частью Гималайских гор. Данная фотография сделана с борта Международной космической станции одним из членов экипажа долгосрочной экспедиции МКС-53. Собственное свечение атмосферы – это слабое световое излучение, которое вызывается разыми процессами, происходящими в верхних ее слоях. Одним из ключевых процессов является фотоионизация атомов в атмосфере под воздействием Солнца. Такой цвет свечения, который представлен на этом снимке, обычно связан с фотоионизацией атомов натрия. Так называемый «слой натрия» земной атмосферы расположен на расстоянии 80–105 километров над поверхностью Земли.

Помимо фотоионизации свечение атмосферы могут вызывать такие процессы, как люминесценция, вызываемая прохождением космических лучей через верхние слои атмосферы, а также хемилюминесценция, связанная в основном с реакциями между кислородом, азотом и гидроксильным радикалом на высоте нескольких сотен километров.