Фото дня – 17 мая

Звезды-близнецы одноименного созвездия.

1 289

Кто же является близнецами в созвездии Близнецов? Этого звания заслуживают два астрономических объекта – яркие звезды, доминирующие в созвездии. Звезда слева имеет название Поллукс, а звезда справа – Кастор. На данном снимке видно, что обе они сильно похожи друг на друга по яркости, однако отличаются по цвету. Звезда Поллукс, находящаяся на расстоянии около 33 световых лет от нас, представляет собой эволюционирующую красную гигантскую звезду, вдвое более массивную, чем наше Солнце. Кастор, находящийся на расстоянии около 51 светового года от Земли, является синей звездой главной последовательности, примерно в 2,7 раза более массивной, чем наше Солнце. Известно, что у Кастора есть как минимум два звездных компаньона, в то время как Поллукс, как теперь известно, окружен по крайней мере одной массивной планетой.

1 289