Фото дня – 16 мая — Naked Science
16.05.2017

Фото дня – 16 мая

Данный снимок, сделанный комплексом телескопов ALMA, демонстрирует нам новорожденную звезду, погруженную в пылевое облако. Находящаяся на расстоянии 1300 световых лет от Земли в созвездии Ориона звезда, называемая HH 212, существует всего около 40 000 лет. При средней продолжительности жизни подобных маломассивных звезд в 100 миллиардов лет это очень маленький возраст.   В огромных молекулярных облаках, внутри...

В огромных молекулярных облаках, внутри которых происходят процессы звездообразования, гравитация и давление газа и пыли постоянно соперничают. Если гравитация оказывается сильнее, газ и пыль сжимаются, превращаясь в протозвезду. Оставшиеся пыль и газ продолжают вращаться вокруг звезды, со временем образуя планеты.

Молодые протозвезды трудно разглядеть из-за их небольших размеров. Однако благодаря высокому разрешению телескопа ALMA появилась возможность изучать начальные этапы образования звезд.