Фото дня – 16 февраля — Naked Science
16.02.2017, 06:07

Фото дня – 16 февраля

Была бы туманность Розетка настолько же привлекательной, если бы ее назвали по-другому? Несмотря на то, что она занесена в Новый общий каталог как NGC 2237, это не мешает данной эмиссионной туманности, похожей на цветок, вызывать у нас уйму эмоций. Как выяснили астрономы, внутри данного объекта находится рассеянное звездное скопление NGC 2244, которое состоит из ярких молодых звезд. Они сформировались около четырех миллионов лет назад из материалов туманности, а их звездные ветры расчищают ее центральную область. Ультрафиолетовое излучение от звезд заставляет вещество туманности светиться.

Туманность Розетка имеет около 100 световых лет в поперечнике и находится на расстоянии около 5000 световых лет от Земли в созвездии Единорога.