Фото дня – 15 января — Naked Science
15.01.2018

Фото дня – 15 января

Исследователи, использующие набор телескопов, в том числе космический телескоп «Хаббл», обнаружили интересный объект, состоящий из двух огромных пузырей горячего, яркого газа – в настоящее время один из пузырей расширяется, а другой медленно исчезает. Тот, что расширяется, представляет собой сверхмассивную черную дыру, поглощающую галактику, расположенную в верхней части изображения. Этот космический «монстр» находится на расстоянии 900 миллионов световых лет от Земли и известен как SDSS J1354 + 1327. Верхняя большая галактика известна как SDSS J1354 + 1328.

Сверхмассивные черные дыры, которые могут иметь массу, эквивалентную массе миллиарда солнц, находятся в центре большинства галактик (включая наш Млечный Путь). Эти черные дыры способны «питаться» собственным окружением, заставляя сиять активные галактические ядра. Однако этот процесс «кормления» не является непрерывным, поскольку зависит от того, сколько материи доступно для использования черной дырой. Если окружающий материал комковатый и нерегулярный, активное ядро галактики тоже будет сиять непостоянно и иногда менять интенсивность своего свечения.

По мнению ученых, подобное происходило и с черной дырой в SDSS J1354 + 1327. Если посмотреть на верхнюю галактику, можно заметить два отдельных длинных оттока материала. Первая вспышка «кормления» создала угасающий нижний поток материала, который имеет размер 33 000 световых лет. Примерно через 100 000 лет вторая вспышка породила сияющий отток, исходящий из верхней части галактики.

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.