Фото дня – 15 сентября

Млечный Путь, «обрамленный» телескопами Паранальской обсерватории.

2 324

Астрофотограф Жан-Марк Леклэр стал автором интересного снимка во время своего последнего визита в чилийскую обсерваторию ESO. На нем центральная полоса Млечного Пути помещена в рамку, образованную тремя Базовыми телескопами VLT и прочими сооружениями Паранальской обсерватории. Получить такой кадр французу удалось при помощи объектива «рыбий глаз».

Паранальская обсерватория расположена на высоте 2635 метров над уровнем моря на вершине горы Серро-Параналь в чилийской пустыне Атакама и принадлежит Европейской южной обсерватории (ESO). Крупнейшим инструментом этой обсерватории является Очень большой телескоп (VLT), который состоит из 4 оптических телескопов диаметром 8,2 м. Кроме 4 основных инструментов в систему VLT также входят 4 вспомогательных инструмента диаметром 1,8 м. Это место является одним из немногих на Земле, где астрономы могут получать сверхчеткие изображения космических объектов.

2 324