Фото дня – 15 марта

Космический телескоп Hubble сделал снимок спиральной галактики в созвездии Часы.

1 438

Данное изображение было получено с помощью камеры WFC3, установленной на космическом телескопе Hubble. Изображение демонстрирует нам NGC 1448 – спиральную галактику, расположенную в примерно 50 миллионах световых лет от Земли в созвездии Часы. Мы привыкли, что спиральные галактики – это массивные кругообразные небесные тела, однако этот овал совсем не похож на спиральную галактику. Все дело в расположении NGC 1448 – она слегка повернута боком по отношению к нам.

Несмотря на то, что спиральные галактики могут казаться статическими объектами, застывшими в космосе, звезды в таких структурах постоянно движутся и вращаются вокруг ядра галактики. Те звезды, которые находятся ближе к ядру, вращаются быстрее внешних. Это делает формирование и дальнейшее существование рукавов спиральной галактики чем-то вроде космической головоломки для астрономов, ведь вращающиеся рукава должны со временем становиться более плотными, однако этого не происходит.

1 438