Фото дня – 14 ноября — Naked Science
14.11.2017

Фото дня – 14 ноября

Новый снимок, сделанный космическим телескопом NASA «Хаббл», демонстрирует карликовую галактику NGC 4625, расположенную на расстоянии около 30 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гончие Псы. Изображение, полученное с помощью камеры ACS, показывает, что галактика имеет единственный спиральный рукав, который придает ей асимметричный вид. Но почему у NGC 4625 только один спиральный рукав, когда обычно у спиральных галактик их как минимум два?

Астрономы смотрели на NGC 4625 на разных длинах волн в надежде решить эту космическую тайну. Наблюдения в ультрафиолете дали первый намек: при изучении галактики в ультрафиолетовом диапазоне ее диск становится в 4 раза больше, чем на изображении, показанном здесь. Это говорит о том, что во внешних областях галактики существует огромное количество молодых и очень жарких звезд. Им всего около миллиарда лет – они в 10 раз моложе звезд, наблюдаемых в центре галактики. Астрономы предположили, что такая высокая скорость образования звезд во внешнем слое вызвана взаимодействием с другой близлежащей карликовой галактикой NGC 4618.

Ученые думают, что NGC 4618 может быть причиной, по которой NGC 4625 потеряла все свои спиральные рукава, кроме одного. В 2004 году астрономы нашли доказательство этого предположения: газ в самых отдаленных районах карликовой галактики NGC 4618 тоже сильно пострадал от NGC 4625.