Фото дня — 14 июля

При помощи космического телескопа «Хаббл» ученые получили новое изображение далекой галактики NGC 4449.

NGC 4449 расположена в созвездии Гончие Псы на удалении 12 млн световых лет от Солнца. Ее относят к т. н. неправильным галактикам: они не имеют ни спиральной, ни эллиптической структуры. По своим размерам галактика похожа на соседа Млечного Пути — Большое Магелланово Облако. NGC 4449 давно приковала к себе интерес ученых: дело в том, что происходящие в ней процессы похожи на те, которые имели место в ранних галактиках, образованных в результате слияния малых звездных систем. В сравнении с «обычными» галактиками, в NGC 4449 процесс образования звезд проходит быстрее. Причиной этого, скорее всего, стало относительно недавнее поглощение NGC 4449 одной из соседних галактик.