Фото дня – 14 февраля — Naked Science
14.02.2018

Фото дня – 14 февраля

Данный снимок демонстрирует далекую и пульсирующую красную гигантскую звезду, известную как R Sculptoris. Эта звезда расположена на расстоянии 1200 световых лет от нас в созвездии Скульптор. R Sculptoris приближается к концу своей жизни. На этом этапе звезды с низкой и средней массой остывают, создают расширенные атмосферы и теряют часть своей массы – в дальнейшем это приведет к созданию эффектных планетарных туманностей.

Основа процесса потери массы понятна астрономам, но они все еще исследуют, как этот процесс начинается вблизи поверхности звезды. Количество потерянной звездой массы имеет огромное значение для ее звездной эволюции, изменяя ее будущее и приводя к различным типам планетарных туманностей. Поскольку подобные звезды заканчивают свою жизнь планетарными туманностями, они производят широкий спектр элементов, в том числе 50 процентов элементов тяжелее, чем железо, которые затем высвобождаются во Вселенную и используются для создания новых звезд, планет, лун и других объектов.

Американская компания внедрила в свою обувь цифровые технологии.