Фото дня – 14 августа

«Хаббл» заснял уничтожающиеся гравитацией галактики.

1 559

Выбор редакции

Гравитация управляет движениями космоса. Она собирает галактики вместе, образуя небольшие группы и более массивные скопления, а также подносит отдельные галактики так близко, что их вещество начинает перетягиваться друг на друга. Последний сценарий может иметь разрушительные последствия для галактик – взаимодействуя, они часто подвергаются резкому искажению и разрыву, отказываясь от прежних идентичностей и сливаясь, чтобы сформировать единое скопление газа, пыли и звезд.

Объектом этого нового изображения, полученного космическим телескопом «Хаббл», является галактика IC 1727, которая в настоящее время взаимодействует со своим ближним соседом NGC 672 (он находится вне кадра). Взаимодействия пары вызвали странные и интригующие явления в обоих объектах, что наиболее заметно в IC 1727. Структура галактики заметно искажена и асимметрична, а ее яркое ядро ​​вытащено за пределы центра.

Во взаимодействующих галактиках, подобных этим, астрономы часто видят признаки интенсивного звездообразования. Считается, что они вызваны гравитационным взбиванием, перераспределением и уплотнением газа и пыли. Астрономы проанализировали звездообразование в IC 1727 и NGC 672 и обнаружили нечто интересное: наблюдения показывают, что одновременные всплески звездообразования произошли в обеих галактиках примерно от 20 до 30 и от 450 до 750 миллионов лет назад. Наиболее вероятным объяснением этого является то, что галактики действительно являются взаимодействующей парой. Они каждый раз сталкиваются друг с другом и, закручивая газ и пыль, образуют зоны интенсивного звездообразования.

1 559

Аватар пользователя Тимур Гайсин
И аналогия с SSJ-100, по-моему, вполне оправдана. Лет...
Аватар пользователя Тимур Гайсин
По-моему грамотная и взвешенная статья. Автору спасибо.
Фалькон 9 для коммерческих пусков обходится дешевле,...