Фото дня – 13 апреля — Naked Science
13.04.2017

Фото дня – 13 апреля

Несмотря на все усилия, ученым еще далеко до понимания формирования и эволюции галактик. К счастью, процессы, наблюдаемые, например, в так называемых галактиках со вспышкой звездообразования, могут многое рассказать об эволюции галактик. Они содержат области (или многие регионы), где звезды формируются с такой головокружительной скоростью, что галактика не успевает пополнять запасы газа.   NGC 4536 –...

vmkpm

NGC 4536 – одна из таких галактик. Она изображена на данном снимке, полученном с помощью космического телескопа «Хаббл». Расположенная в созвездии Девы примерно в 50 миллионах световых лет от нас, NGC 4536 является центром экстремального звездообразования. Для того чтобы звезды могли образовываться с такой скоростью, в галактике должен быть достаточно массивный запас газа, который мог появиться в результате, например, крупномасштабного галактического столкновения.

Процесс звездообразования оставляет несколько четких отпечатков, поэтому астрономы могут сказать, где родились звезды. Молодые звезды в таких экстремальных условиях часто умирают молодыми, очень горячими и быстро истощающими свои запасы газа. Эти звезды также выделяют огромное количество интенсивного ультрафиолетового излучения, которое ионизирует водород.