Фото дня – 13 апреля (2016)

При первом взгляде на этот снимок, сделанный космическим телескопом Hubble, может показаться, что на нем изображено множество несвязанных друг с другом космических объектов. Однако на самом деле большая часть звезд на этом изображении образует единое тело – карликовую галактику,...

Leo A населяют всего несколько миллионов светил. Их редкое распределение делает галактику «просвечиваемой», именно поэтому сквозь нее видны более далекие космические объекты.

Эта карликовая галактика находится на расстоянии приблизительно 2,5 млн световых лет от Земли. Она входит в Местную группу галактик, которая включает в себя также Млечный Путь и его соседку-«поглотительницу» Андромеду.

В NASA отмечают, что Leo A вызывает к себе повышенный интерес в связи с тем, что изучать подобные объекты на большом расстоянии крайне сложно из-за их размеров. На данный момент астрономам удалось установить, что эта карликовая галактика представляет собой одну из самых изолированных галактик Местной группы. Она не имеет признаков взаимодействия или слияния в течение последних нескольких миллиардов лет. Однако в то же время возраст звездной популяции Leo A достигает 8 миллиардов лет, что относительно мало и при других обстоятельствах говорило бы о том, что галактика недавно взаимодействовала с одной из своих соседок.

Аватар пользователя Михаил Лещ