Фото дня – 11 сентября (2017)

Космический телескоп «Хаббл» сфотографировал звездные вспышки в галактике NGC 5398.

2 184
Выбор редакции

На этом снимке, сделанном космическим телескопом «Хаббл», показана спиральная галактика NGC 5398, расположенная на расстоянии около 55 миллионов световых лет от нас.

Галактика известна тем, что содержит огромную область HII – большое облако, состоящее из ионизированного водорода (HII произносится как «H-two», причем H является химическим символом для водорода, а II указывает на то, что атомы, потеряв электрон, стали ионизированными).

Другая область под названием Tol 89 находится в нижнем левом углу изображения и является единственным крупным массивным звездообразующим комплексом во всей галактике. Tol 89 содержит как минимум 7 молодых и массивных звездных скоплений. Два самых ярких скопления, которые астрономы назвали просто «А» и «В», по-видимому, подверглись двум всплескам звездообразующей активности 4 миллиона лет назад и 3 миллиона лет назад соответственно. Астрономы полагают, что Tol 89-А содержит целый ряд особенно ярких и массивных звезд, известных как звезды Вольфа-Райе, которые отличаются высокими температурами и мощными звездными ветрами.

2 184