Фото дня – 11 июля (2016)

Российский космонавт с «высоты птичьего» полета сделал фото одного из самых опасных вулканов на планете Земля – Этны.

Находящийся на борту МКС (Международная космическая станция) космонавт Олег Скрипочка сделал удивительное фото Этны – самого высокого европейского вулкана, который также считается и одним из самых опаснейших.

Этна является действующим стратовулканом, который находится на восточном побережье Сицилии, недалеко от таких городов, как Мессина и Катания. В настоящий момент высота Этны равняется 3329 м над уровнем моря.

Разные исследователи насчитывают у Этны от 200 до 400 боковых вулканических кратеров. Примерно раз в три месяца можно наблюдать извержение лавы из одного из них. Более того, приблизительно один раз в 150 лет извержение ведет к разрушению какого-либо поселка (последнее извержение, кстати, зафиксировали в декабре 2015 года). Возможный риск, впрочем, совершенно не пугает сицилийцев, населяющих склоны вулкана и выращивающих там фрукты и оливы. Дело в том, что в остывшей лаве содержатся минералы и микроэлементы, делающие почву на склонах Этны чрезвычайно плодородной.