Фото дня – 10 ноября

Фантастический вид на борозду Ахерона в районе холмов Нили на поверхности Марса.

2 989

Данное изображение охватывает обширную площадь на поверхности Марса, которая называется бороздой Ахерона и находится в области холмов Нили. Снимок был сделан с помощью стереокамеры высокого разрешения, которая установлена на автоматической межпланетной станции «Марс-экспресс», разработанной Европейским космическим агентством для изучения Красной планеты. Примерный масштаб изображения составляет 18 метров на пиксель.

Стоит отметить, что орбитальная станция «Марс-экспресс» находится на орбите Марса с 2003 года. С тех пор искусственный спутник позволил сделать ряд научных открытий, которые проливают свет на некоторые загадки Красной планеты. В частности, была более подробно изучена структура атмосферы Марса. Также с помощью станции ученые впервые обнаружили водяной лед на поверхности, а еще в атмосфере был обнаружен метан, что может свидетельствовать о наличии жизни на планете.

2 989