Фото дня — 10 июля

С помощью космического телескопа «Хаббл» ученые получили снимок NGC 1512 — спиральной галактики с перемычкой, расположенной в созвездии Часы.

Благодаря космическому телескопу «Хаббл» мы имеем множество прекрасных снимков. Теперь их список пополнился изображением NGC 1512. Это спиральная галактика с перемычкой, расположенная от нас на удалении 30 млн световых лет. Ее в 1826 году открыл британский астроном Джеймс Данлоп. NGC 1512 имеет диаметр приблизительно 70 тыс. световых лет, что меньше, чем у нашей Галактики. Ученые называют NGC 1512 «галактикой-каннибалом». Анализ содержания кислорода показал, что NGC 1512, вероятно, уже поглотила несколько других галактик, а также постепенно «пожирает» эллиптическую галактику NGC 1510. В каталоге HIPASS обе галактики учтены в качестве единого объекта под номером HIPASS J0403–43.