Фото дня - 10 февраля

10 фев 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

В центре этого изображения, полученного при помощи космического телескопа Hubble, находится скопление галактик SDSS J1038 + 4849, которое, похоже, нам улыбается.

Пару оранжевых глаз этого «космического смайлика» составляют две яркие галактики, а щеки и линию улыбки – дуги света, возникшие в результате сильной гравитационной линзы. В роли линзы выступают члены галактического кластера SDSS J1038 + 4849

Скопления галактик являются наиболее массивными структурами во Вселенной. Благодаря своей массе они создают настолько сильное гравитационное поле, что оно деформирует пространство-время вокруг них. В таких случаях скопления представляют собой гравитационные линзы – систему тел, искривляющую своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения, подобно тому, как искривляет световой луч обычная линза.

Представленное изображение было получено при помощи камер Wide Field and Planetary Camera 2 и Wide Field Camera 3 космического телескопа Hubble.