Закрыть10

Фото дня - 9 августа (2014)

9 авг 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

На новом снимке телескопа Hubble красуется малоизученное шаровое скопление IC 4499.

4 584
Выбор редакции

Шаровые скопления – невероятно красивые и эффектные астрономические объекты, которые вызывают восхищение как у астрономов, так и у обычных любителей космоса. Эти огромные шары состоят из звезд, которыесвязаны друг с другом силами взаимного притяжения. Многие «шаровики» насчитывают вплоть до нескольких тысяч звезд.

Космический телескоп Hubble попытался выяснить возраст одного из таких скоплений – звездного шара IC 4499. Скопление IC 4499 находится в созвездии Райской Птицы на расстоянии около 55 тысяч световых лет от Земли. В состав этого «шаровика» входят, предположительно, 200 переменных звезд типа RR Лиры.

По последним данным, полученным обсерваторией Hubble, возраст IC 4499 оценивается примерно в 12 млрд лет, что является нормой для скоплений подобного типа.

Помимо этого астрономы на примере IC 4499 решили изучить влияние массы на популяцию звезд в скоплении. В этом звездном образовании учеными не были найдены признаки более молодых звезд, что еще раз подтверждает тезис о том, что только очень массивные «шаровики» могут состоять из звезд нескольких поколений.

4 584