Фото дня - 6 марта

6 мар 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Астрофотограф Фред Вандерхавен опубликовал снимок эмиссионной туманности IC 2944, которую из-за специфической формы иногда еще называют туманность Бегущий цыпленок.

IC 2944 располагается в созвездии Центавра на расстоянии 6,5 тысяч световых лет от Земли. Туманность представляет собой облако водорода диаметром 70 световых лет, внутри которого располагается большое количество молодых звезд.

Данная фотография была сделана совсем недавно в обсерватории Сайдинг-Спринг в Австралии и раскрашена в специально подобранные искусственные цвета.

В центре снимка располагаются маленькие молекулярные облака, так называемые глобулы (относительно темные и плотные скопления газа).

В будущем такие образования либо рассасываются под воздействием космического ветра, либо, сжимаясь под воздействием собственной гравитации, приводят к рождению новых звезд. Однако их судьба пока точно неизвестна, потому что глобулы постоянно выветриваются интенсивным излучением соседних молодых звезд.

Глобулы в туманности IC 2944 были открыты Дэвидом Теккереем в 1950 году, а впервые сфотографированы телескопом «Хаббл» в 1999 году.