Фото дня – 25 апреля

25 апр 2014 Марина Морская Комментариев: 0

В ночь с 21 на 22 апреля жители Земли наблюдали первый в этом году весенний звездопад – метеоритный поток Лириды, который лучше всего был виден в Крыму, Таджикистане и Туркмении.

Ежегодный на Земле метеорный поток лириды достиг максимума перед рассветом 22 апреля. Даже в сухой и темной пустыне Атакама, лежащей вдоль тихоокеанского побережья Чили, свет от последней четверти Луны был настолько сильным, что самые слабые метеорные потоки смывались с ночного неба. Однако для красочного зрелища было вполне достаточно и самых ярких метеоров.

На этом составном небесно-земном пейзаже, запечатлённом в предутренние часы, поток метеоров вылетает из радианта недалеко от Веги – самой яркой звезды созвездия Лиры. Эффект радианта – это простой эффект перспективы, когда параллельные линии кажутся сходящимися вдали в одну точку. На заднем плане раскинулось богатое звёздами небо и пылевые облака нашего Млечного Пути.

Лириды – один из сильнейших и старейших метеорных дождей, чьи метеоры  кажутся вылетающими из созвездия Лиры. В настоящее время при оптимальных условиях для наблюдения можно видеть лишь до 18 метеоров в час. К слову, до 1831 года, когда метеоритный поток был ярким, в США наблюдатели насчитывали до семисот «падающих звезд» в час.