Фото дня - 17 марта (2014)

17 мар 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

На снимке Очень Большого Телескопа ESO можно разглядеть характерную для туманности Пивная кружка арочную структуру, из-за которой она и получила свое неординарное название.

Отражательная туманность Пивная кружка (IC 2220) располагается в южном созвездии Киля на расстоянии в 1200 световых лет от Земли. IC 2220 – это облака газа и пыли, которые освещаются изнутри красным гигантом HD 65750. Несмотря на свою относительную молодость – около 50 миллионов лет – эта звезда впятеро превышает по массе наше светило и находится на гораздо более поздней стадии своего развития по сравнению с Солнцем.

Выбрасывая часть своей массы в окружающее пространство, красный гигант создал вокруг себя остывающее облако газа и пыли, т.е. туманность IC 2220. Пыль, окружающая туманность, состоит преимущественно из водорода, диоксида титана и оксида кальция. Ну а самый важный компонент этой туманности ? оксид кремния, который больше других отражает свет от звезды.

Название «Пивная кружка» туманность приобрела благодаря британским астрономам, которым показалось, что в молодости они часто пили пиво из похожих по форме на этот космический объект старинных английских пивных кружек или кувшинов в форме сидящего человека.

Аватар пользователя Михаил Лещ