Фото дня - 13 мая

13 мая 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Космический телескоп Hubble сделал снимок туманности Тарантул в инфракрасном свете.

2 693
Выбор редакции

Туманность Тарантул (другие обозначения – NGC 2070,  ESO 57-EN6) – эмиссионная туманность в созвездии Золотая Рыба, находящаяся примерно в 160 000 световых лет от Земли в галактике-спутнике Млечного Пути –  Большом Магеллановом Облаке. Телескоп Hubble представил изображение этой туманности в инфракрасном свете. На снимке можно четко разглядеть разноцветные облака газа и пыли, а также множество звезд.

Фотография, полученная телескопом в начале нынешнего года, показывает туманность, в которой весьма активно протекают процессы звездообразования. Ввиду того, что «Тарантул» представлен обширной областью ионизированного водорода, он является настоящим «кладом» для учёных, поскольку в его состав входит более 800 тысяч звезд и протозвезд.

Изображение было создано в рамках программы Hubble Tarantula Treasury Project, связанной с созданием карты туманности с целью понять и изучить ее структуру более детально. Ученые говорят, что NGC 2070 представляет собой среду, возможно похожую на экстремальные условия, существовавшие во времена ранней Вселенной.

2 693