Фото дня - 11 апреля (2014)

11 апр 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

На первый взгляд может показаться, что на снимке изображено необычное обручальное кольцо с огромным алмазом, но на самом деле – это туманность Abell 33.

Фото дня - 11 апреля

Снимок «небесного алмазного кольца» – более известного как планетарная туманность PN A66 33 или же Abell 33 – был сделан с помощью Очень Большого Телескопа ESO в Чили. Изображение получилось таким необычным по чистой случайности: голубой пузырь, образовавшийся, когда стареющая звезда сбросила свои внешние слои, оказался фоном для яркой звезды HD 83535, расположенной на том же луче зрения ближе к нам. На самом деле эта звезда лежит примерно на середине пути от Земли к туманности Abell 33.

Данная планетарная туманность расположена в 2500 световых годах от Земли. Удивительным фактом является то, что она имеет идеально круглую форму, что необычно для таких объектов. В большинстве случаев, что-то всегда нарушает четкую симметрию, и подобные туманности чаще бывают иррегулярными.

Этот снимок был получен в рамках программы «Космические сокровища ESO» с инструментом FORS, смонтированным на VLT .