Фото дня - 24 февраля (2014)

24 фев 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Космический телескоп «Спитцер» сделал снимок красной дуги, которая является результатом «бегства» скоростной звезды.

Скоростные звезды в нашей Галактике могут оказывать очень сильное влияние на окружающее пространство. Их высокоскоростные встречи сотрясают галактику, создавая «арки», подобные той, которая изображена на этом новом снимке космического телескопа NASA Спитцер (Spitzer).

Эта дуга – результат «деятельности» звезды под названием Каппа Кассиопеи (? Cassiopeiae или HD 2905). Это массивный и очень горячий сверхгигант с радиусом, превышающим солнечный в 40 раз, и движущийся со скоростью 1100 километров в секунду (по отношению к своим звездным соседям). Однако действительно замечательным делает этот снимок окружающее звезду исходящее полосами красное свечение вещества на ее пути. Такие структуры называются «фронт ударной волны», и их часто можно видеть перед самыми быстрыми и массивными звездами галактики.

Фронт ударной волны образуется там, где магнитные поля и ветер из частиц материи, истекающий со звезд, сталкиваются и взаимодействуют с обычно невидимыми пылью и газом, заполняющими межзвездное пространство.

Данная ударная волна создана на расстоянии около 4 световых лет от Каппа Кассиопеи. Это приблизительно такое же расстояние, на котором от нас находится ближайшая к Солнцу звезда Проксима Центавра.

Фронт ударной волны Каппа Кассиопеи – живого красного цвета. Бледные зеленоватые вкрапления – это молекулы углерода, полициклические ароматические углеводороды в облаках пыли за границами снимка, которые подсвечиваются звездным светом.

Каппа Кассиопеи видна невооруженным глазом в созвездии Кассиопеи, однако ее ударную волну можно разглядеть только в инфракрасном свете.

Аватар пользователя Виталий Минюкович