Закрыть10

Фото дня – 2 февраля (2018)

«Хаббл» сфотографировал космического «пингвина».

2 109
Выбор редакции

Далекие взаимодействующие галактики, расположенные на расстоянии 23 млн световых лет от нас, напоминают своими формами пингвина, охраняющего яйцо.

Большая и вытянутая галактика в композиции похожа на пингвина. Когда-то эта галактика, вероятно, была относительно нормальной спиральной галактикой – плоской, с симметричными спиральными рукавами. Богатая новообразованными горячими звездами, которые видны на изображении, как яркие синеватые нити, галактика исказилась из-за воздействия галактики Яйцо.

Галактика Яйцо отличается своим зеленоватым свечением, что указывает на то, что в ее состав входят довольно старые звезды. Отсутствие пылающей красной пыли свидетельствует о том, что она давно потеряла свой запас газа и пыли, из которых могут образоваться новые звезды.

В конце концов, две эти галактики сольются, образовав единый объект с разными по возрасту звездами. Такое слияние, вероятно, стало значительным шагом в истории большинства крупных галактик, включая наш собственный Млечный Путь.

Данные двух космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер» были объединены для создания данного изображения.

2 109