Закрыть10

Фото дня – 9 октября (2017)

9 окт 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

«Хаббл» сфотографировал галактику – «рекордсмена» по скорости звездообразования.

3 347
Выбор редакции

Что касается галактик, то их размер может быть обманчивым. Некоторые из крупнейших галактик во Вселенной обладают совсем малой активностью, в то время как некоторые карликовые галактики, такие как ESO 553-46, которая изображена на данном снимке, могут создавать звезды с огромной скоростью. На самом деле ESO 553-46 имеет одну из самых высоких скоростей звездообразования среди 1000 галактик, ближайших к Млечному Пути.

Скопления молодых горячих звезд раскалывают галактику. Сильное излучение, которое они производят, также приводит к тому, что окружающий их газ загорается – на это указывает ярко-красная область на данном изображении. Малая масса и отличительная окраска галактик этого типа побудили астрономов классифицировать их как голубых компактных карликов (BCD).

Не имея ясного ядра и структуры, которые присущи многим крупным галактикам, такие галактики, как ESO 553-46, состоят из множества больших скоплений звезд, связанных гравитацией. Их химический состав интересен астрономам, поскольку они содержат относительно немного космической пыли и несколько элементов тяжелее гелия, которые производятся в звездах и распространяются через взрывы сверхновых. Такие условия поразительно похожи на те, что существовали в ранней Вселенной, когда начали формироваться первые галактики.

3 347