Закрыть10

Фото дня – 7 марта (2017)

7 мар 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Астрономы сфотографировали «дом» звезды-сверхгиганта.

3 432
Выбор редакции

Свет путешествует сквозь пространство со скоростью чуть меньше 300 000 километров в секунду. Эта ошеломляющая скорость используется для вычисления астрономических расстояний. Несмотря на то, что световой год часто истолковывают как единицу измерения времени, с помощью него, однако, измеряют расстояние. Для справки, это расстояние, которое свет проходит за год, что соответствует примерно девяти триллионам километров.

Имея это в виду, 15 000 световых лет представляются нами, как действительно огромное расстояние. Однако, по сравнению с бесконечностью космоса, это достаточно близко. На самом деле объекты, находящиеся на расстоянии 15 000 световых лет от нас, располагаются за пределами нашей родной галактики Млечный Путь. Именно это расстояние отделяет нас от звездного скопления, известного как Вестерлунд 1. Это скопление является «домом» для одной из самых больших звезд, обнаруженных астрономами.

Звезды классифицируются в зависимости от их спектрального типа, температуры и светимости. При изучении и классификации звезд кластера астрономы обнаружили, что Вестерлунд 1 является своеобразным домом для одной из самых больших звезд – Вестерлунд 1-26. Это красный сверхгигант с радиусом, в 1500 раз превышающим радиус нашего Солнца. Если эту звезду поместить в нашу Солнечную систему вместо Солнца, ее границы ушли бы за пределы орбиты Юпитера.

3 432