Фото дня – 3 ноября (2017)

Астероиды Солнечной системы помешали «Хабблу» заснять далекие галактики.

2 168
Выбор редакции

Подобно тому, как ваши друзья могут испортить лучшие фотографии, скривив лицо или просто пробежав мимо, астероиды, находящиеся в нашей Солнечной системе, могут испортить снимки дальнего космоса, которые делаются космическими телескопами. В этот раз астероиды помешали телескопу «Хаббл». Несмотря на то, что астероиды на снимке расположены примерно в 250 миллионах километров от Земли, что по астрономическим меркам совсем недалеко, они смогли проникнуть в это изображение тысяч галактик, разбросанных по всему снимку и находящихся на невероятно дальних расстояниях.

Сами астероиды на снимке не видны, зато видны их астероидные следы, выглядящие как изогнутые или S-образные полосы. Вместо того, чтобы оставлять один длинный след, астероиды появляются в нескольких экспозициях, сделанных «Хабблом», которые объединены в одно изображение. По сути, это изображение содержит 20 отдельных снимков. Поэтому только 7 астероидов на изображении являются уникальными и только 2 из них было идентифицировано. Остальные слишком малы, чтобы мы могли найти их раньше.

Полосы выглядят изогнутыми из-за наблюдательного эффекта, называемого «параллаксом». По мере того, как «Хаббл» вращается вокруг Земли, астероид может двигаться по дуге относительно гораздо более отдаленных звезд фона и галактик.

2 168