Фото дня – 28 ноября (2017)

Космическая обсерватория сфотографировала формирование звезд в Хамелеоне.

1 346
Выбор редакции

Фото дня – 28 ноября

Темное облако, наблюдаемое с помощью космического телескопа, является частью Хамелеона 1. Это активный центр звездообразования, заснятый в инфракрасном диапазоне космической обсерваторией «Гершель». Данный объект отдален от нас на расстояние 550 световых лет – это одна из самых близких областей, где формируются звезды.

Запущенный в 2009 году «Гершель» наблюдал небо на дальних инфракрасных и субмиллиметровых длинах волн до 2013 года. Чувствительный к теплу даже от холодной пыли, смешанной с облаками газа в областях звездообразования, телескоп обеспечивал астрономов детальными снимками межзвездного материала, который пронизывает нашу Галактику.

Фотографии, выполненные обсерваторией, раскрыли обширную и сложную сеть нитевидных структур повсюду в Галактике. Наблюдения телескопа подтвердили, что филаменты, или галактические нити, являются важнейшими элементами процесса звездообразования.

После того как нитевидное полотно возникает из-за движений газа в межзвездном пространстве, гравитация берет верх, и самые плотные нити становятся неустойчивыми и формируют компактные сжатые объекты – семена будущих звезд.

Хамелеон 1 не является исключением. На снимке видны удлиненные нитевидные структуры, пробивающиеся сквозь облако газа.

1 346