Закрыть10

Фото дня – 28 марта (2017)

28 мар 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Космический телескоп «Хаббл» сделал снимок двух представителей разных астрономических каталогов.

3 191
Выбор редакции

Некоторые астрономические объекты имеют необычные названия, вдохновленные мифологией или их собственной внешностью. Возьмем, к примеру, созвездие Орион, галактику Сомбреро или даже Млечный Путь. Тем не менее, подавляющее большинство космических объектов упоминается в астрономических каталогах, где им дают менее красивые названия.

Две галактики отчетливо видны на этом снимке, сделанном космическим телескопом «Хаббл». Большая галактика на фотографии называется NGC 4424. Этот объект был занесен в Новый общий каталог туманностей и звездных скоплений (NGC), составленный в 1888 году. Он является одним из самых крупных астрономических каталогов, в нем насчитывается 7840 записей, в которых показаны наиболее яркие и привлекательные объекты ночного неба.

Галактика чуть поменьше, находящаяся под NGC 4424 на снимке, имеет название LEDA 213994. Лион-Медонская внегалактическая база данных, или LEDA, является гораздо более современным каталогом, чем NGC. Созданная в 1983 году в обсерватории Лион, она содержит миллионы объектов. Однако многие объекты этого каталога сохранили свои первоначальные названия.

3 191