Закрыть10

Фото дня – 28 августа (2017)

28 авг 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

«Хаббл» сделал снимок мегамазера и его галактического соседа.

4 063
Выбор редакции

Различные явления во Вселенной являются источником излучений, охватывающих весь электромагнитный спектр – от высокоэнергетических гамма-лучей, которые приходят от самых масштабных событий в космосе, до микроволны и радиоволны с более низкой энергией.

Микроволны – это то же самое излучение, которое подогревает ваш обед. Они производятся множеством астрофизических источников, в том числе сильными излучателями, известными как мазеры (микроволновые лазеры), еще более сильными излучателями с несколько злодейским названием мегамазеры и центрами некоторых галактик. Особенно интенсивные и светящиеся галактические центры известны как активные галактические ядра.

Галактики, сфотографированные космическим телескопом «Хаббл», называются MCG+01-38-004 (верхняя) и MCG+01-38-005 (нижняя). Последняя является особым видом мегамазера. Активное галактическое ядро ​​ выкачивает огромное количество энергии, что стимулирует окружающие водяные облака. Содержащиеся в воде атомы водорода и кислорода способны поглощать часть этой энергии и повторно излучать ее на определенных длинах волн. Поэтому MCG + 01-38-005 также известен как водяной мегамазер.

Астрономы могут использовать такие объекты для исследования фундаментальных свойств Вселенной. Микроволновые излучения от MCG + 01-38-005 использовались для расчета уточненного значения постоянной Хаббла, которая показывает, как быстро расширяется Вселенная.

4 063