Фото дня – 24 февраля (2017)

Телескопы сфотографировали «дырку» во Вселенной.

5 078
Выбор редакции

Фото дня – 24 февраля

События, порожденные Большим взрывом, были настолько катастрофичными, что просто не могли не оставить никаких следов в структуре Вселенной. Астрономы могут обнаружить эти следы, наблюдая за самым старым электромагнитным излучением, которое образовалось около 14 миллиардов лет назад и существует до сих пор в виде слабого микроволнового излучения. Оно пронизывает всю Вселенную и называется космическим микроволновым фоном (CMB), или реликтовым излучением.

Космический микроволновый фон может использоваться для исследования космоса благодаря эффекту Сюняева – Зельдовича. Используемые нами детекторы регистрируют проходящие через них реликтовое излучение, которое преодолело путь в миллиарды световых лет, пока не столкнулось с Землей. На протяжении этого пути фотоны реликтового излучения проходили сквозь скопления галактик, что приводило к изменению энергии излучения. Детектируя фотоны с более высоким уровнем энергии, астрономы могут определять положение и распределение плотных скоплений галактик.

5 078