Фото дня – 22 марта (2017)

Космический телескоп «Хаббл» сделал снимок далеких взаимодействующих галактик NGC 3447.

2 771
Выбор редакции

Некоторые галактики намного труднее классифицировать, чем остальные. Лучшая камера космического телескопа «Хаббл» запечатлела поразительный вид на две взаимодействующие галактики NGC 3447, расположенные на расстоянии около 60 миллионов световых лет от Земли в созвездии Льва. Более размытое пятно в правой части изображения представляет собой галактику NGC 3447B, в то время как меньшая структура слева получила название NGC 3447A.

Одной из сложностей космоса является то, что он действительно очень огромен. Астрономы на протяжении сотен лет открывали и называли новые галактики, звезды, скопления, туманности и другие поразительные объекты. Дать определенную классификацию всему тому, что встречается во Вселенной, очень трудно, особенно если вы наблюдаете такой неоднозначный объект, как NGC 3447.

В целом, астрономы знают, что NGC 3447 состоит из двух взаимодействующих галактик, однако они не могут быть уверены в том, как эти галактики выглядели до столкновения. Сейчас они находятся так близко друг к другу, что гравитационные силы заставляют галактики скручиваться в уникальные формы. Похоже, NGC 3447A является остатками центральной структуры спиральной галактики. Некоторые классифицируют NGC 3447B как бывшую спиральную галактику, а другие – как неправильную галактику.

2 771