Фото дня – 15 октября (2017)

Клетки, формирующие биологический «клей», под микроскопом.

2 501
Выбор редакции

Клетки фибробластов, одна из которых представлена на изображении, являются неприметными, но жизненно важными клетками. Они составляют большую часть биологического «клея», называемого «соединительной тканью» и удерживающего наши клетки и органы вместе. Кроме того, эти клетки залечивают раны и восстанавливают повреждения. Клетка на снимке окрашена флуоресцентным красителем, который подсвечивает молекулу, именуемую «тканевым фактором». Она запускает цепочку химических реакций, которые начинают формирование сгустка крови, что является первым шагом в процессе заживления ран. Несмотря на то, что сгустки крови необходимы для восстановления, они могут вызвать серьезные проблемы, если образуются внутри кровеносных сосудов. В этом случае сгустки крови называют «тромбами». Они могут застрять в жизненно важных артериях, блокируя кровоток и вызывая сердечные приступы или инсульты. Из-за их ключевой роли в образовании сгустков, фибробласты и молекулы, которые они производят, являются для ученых, ищущих новые методы борьбы с тромбами, первоочередными целями для изучения.

2 501