Закрыть10

Фото дня – 12 октября (2017)

12 окт 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Борьба бактерий и паразитов под микроскопом.

3 800
Выбор редакции

Обычно мы думаем о бактериях, как о «плохих» организмах, вызывающих инфекции и заставляющих нас болеть. Однако наши тела заполнены и «хорошими» бактериями, которые, наоборот, помогают сохранить здоровье. Изучая мышей, ученые обнаружили, что уменьшение количества различных бактерий в кишечнике приводит к сокращению производства защитной слизи, которая препятствует проникновению паразитов в кишечные клетки. Это сильно увеличивает шансы подхватить тяжелую паразитарную инфекцию. На данных снимках показаны поперечные сечения стенок кишечника, «окрашенного» специальными красителями, которые выделяют клетки, продуцирующие слизь, розовым и коричневым цветом. В верхней части изображения находятся органы животных, которых подвергли воздействию антибиотиков, убивших большую часть кишечных бактерий. Как видно, у них гораздо меньше клеток, выделяющих слизь, поэтому у них больше шансов подцепить дизентерийную амебу. Если подобное сражение бактерий и паразитов происходит в человеческом кишечнике, то стимулирование бактерий может быть способом защиты от паразитов.

3 800