Фото дня – 11 апреля (2017)

Телескопы ALMA запечатлели звездный фейерверк.

2 206
Выбор редакции

Звездные взрывы чаще всего связаны со вспышками сверхновых, возникающими в конце эволюции некоторых звезд. Однако новые наблюдения комплекса телескопов ALMA за туманностью Ориона указывают на то, что взрывы возможны и во время другого жизненного цикла звезды – в эпоху ее рождения. Астрономы сделали этот потрясающий снимок взрыва звезды, произошедшего около 500 лет назад, когда исследовали участок, напоминающий фейерверк. Как оказалось, этот космический фейерверк образовался в результате рождения группы массивных звезд – это указывает на то, что формирование звезд также может быть взрывоопасным процессом.

Около 500 лет назад на расстоянии 1350 световых лет от нас в созвездии Ориона произошел катаклизм невообразимых масштабов. Группа массивных молодых звезд, двигаясь в сторону общего центра тяжести, наконец начала производить бурные взаимодействия. Астрономы не уверены, было ли это прямым столкновением звезд, или они прошли по касательной близко друг к другу, однако в результате произошел мощнейший взрыв, который разбросал звездный материал во все стороны со скоростью более 150 километров в секунду. Это звездное взаимодействие высвободило столько энергии, сколько Солнце производит в течение 10 миллионов лет.

2 206

Аватар пользователя Дмитрий Танцюра
Вас гавна в космосе еще не хватало .
Аватар пользователя Alex Kohn