Фото дня – 1 декабря (2017)

Внутри атомного интерферометра.

2 027
Выбор редакции

На данном снимке показан прототип атомного интерферометра в вакуумной камере, который использует поведение атомов для выполнения сверхточных измерений гравитации.

«Квантовая физика и космические путешествия являются двумя из величайших научных достижений прошлого века, – комментирует Бруно Леоне из Европейского космического агентства (ESA). – Теперь мы видим большие перспективы в их объединении: многие квантовые эксперименты могут выполняться гораздо точнее в космосе, вдали от земного шума. Кроме того, новое поколение квантовых устройств предлагает огромные улучшения в области космических технологий».

Этот гравитационный счетчик Земли разрабатывается RAL Space в Великобритании и IQO Hannover в Германии при поддержке Европейского космического агентства.

Микроволновые и световые интерферометры обеспечивают чрезвычайно точные измерения, комбинируя различные волны. Подобно ряби, встречающейся на воде, сочетание нескольких разных сигналов создает интерференционные картины.

Атомный интерферометр использует тот факт, что, как заявлено квантовой теорией, атомы ведут себя и как волны, и как частицы. Поэтому они могут обеспечить необычайную точность атомного масштаба при измерениях.

2 027