12.11.2013, 06:45
1 ch1
Руслан Зораб

Фото дня по версии NASA – 12 ноября

Эти изображения были сделаны 2 месяца назад орбитальным космическим телескопом «Хаббл», и показывают они быстро меняющиеся потоки пыли. Даже неизвестно, когда у P5 появились такие необычные хвосты. Если б астероид главного пояса был поражен большим метеором, тогда появился бы только один пыльный хвост.   Возможный вариант объяснения заключается в том, что давление света от Солнца заставляет астероид вращаться все...

asteroidP5_hubble_3000

Возможный вариант объяснения заключается в том, что давление света от Солнца заставляет астероид вращаться все быстрее, что, в свою очередь, приводит к выделению сгустка гравитационно связанной пыли.

Будущие наблюдения должны выявить, как P5 и его шлейфы пыли эволюционируют и сколько еще таких астероидов существует.