07.03.2015, 06:05
Руслан Зораб

Фото дня – 7 марта

Запечатленный на представленном снимке объект – это эмиссионная туманность с рассеянным скоплением в созвездии Южная Гидра, которой присвоено обозначение NGC 602, или ESO 29-SC43. Расстояние от Земли до туманности составляет около 200 тысяч световых лет. Диаметр NGC 602 около 200 световых лет.   Туманность находится за пределами нашей Галактики – в Малом Магеллановом Облаке, которое является карликовой галактикой, находящейся с нами по...

NGC602Web_goldman

Туманность находится за пределами нашей Галактики – в Малом Магеллановом Облаке, которое является карликовой галактикой, находящейся с нами по соседству. В центре NGC 602 и за его пределами содержится множество массивных «свежеиспеченных» звезд, которые имеют ярко выраженный голубой оттенок.

Если внимательно присмотреться к NGC 602, то можно заметить, что от центра туманности в разные стороны отходят два «крыла», из-за чего этот объект и окружающее его космическое пространство иногда называют «Туманность Летучая Ящерица».

3минуты