11.12.2014, 11:31
1ch1
Руслан Зораб

Фото дня – 11 декабря

На расстоянии около 1,5 тыс. световых лет от Земли в созвездии Ориона находится эмиссионная туманность Пламя.  Из-за свечения и темной пылевой структуры в самом центре туманность внешне походит на факел.   Но что заставляет NGC 2024 так светиться? Все дело в яркой звезде Альнитак, которая располагается правее туманности. Это самая восточная звезда в Поясе Ориона. Она...

flameVisIR_eso_1250

Но что заставляет NGC 2024 так светиться? Все дело в яркой звезде Альнитак, которая располагается правее туманности. Это самая восточная звезда в Поясе Ориона. Она наполняет «Пламя» своим высокоэнергичным излучением, выбивающим электроны из огромных водородных облаков туманности.

Представленный снимок эмиссионной туманности, выполненный в искусственных цветах, скомбинирован из данных в видимом и инфракрасном диапазоне. Благодаря инфракрасному свету можно лучше рассмотреть огромное количество звезд, которые постоянно рождаются в данном регионе.