Россия готовится предъявить юридические права на поверхность Луны — Naked ScienceNaked Science
6 февраля
Naked Science

Россия готовится предъявить юридические права на поверхность Луны

В России предложили начать подготовку специалистов по «лунному» праву. Подобные инициативы идут вразрез с позицией ООН.

orig_769033

В «Роскосмосе» и Российской академии наук считают нужным начать готовить специалистов, которые могли бы отстаивать территориальные интересы России на Луне. Такие юристы необходимы в «потенциально возможных» спорах с другими странами. Эту инициативу связывают с растущим интересом разных государств к залежам полезных ископаемых на спутнике нашей планеты.

Стоит, впрочем, отметить, что еще в 1979 году Генассамблея ООН утвердила соглашение, предполагающее невозможность национального присвоения территории Луны.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, подобного рода разговоры демонстрируют «хищническую психологию» и представляют собой не что иное, как попытку перенести эпоху великих географических открытий в рамки современности.

Напомним, человек шесть раз высаживался на поверхность Луны: все высадки осуществили в рамках американской программы «Аполлон».

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.

Ученые создали новый метод для редактирования генома, который по точности превзошел CRISPR/Cas9.