Манекен Starman за рулем Tesla Roadster совершил первый облет Солнца - Naked ScienceNaked Science
18 августа

Манекен Starman за рулем Tesla Roadster совершил первый облет Солнца

Теперь спорткар Илона Маска пошел на сближение с Марсом.

c52bcf67f82ebc6635dac34daf4a68d4

Спортивный автомобиль Tesla Roadster Илона Маска с манекеном Starman за рулем, который запустили в космос на ракете Falcon Heavy в феврале прошлого года, совершил первый облет Солнца по эллиптической орбите, следует из данных сайта whereisroadster.com.

Запуск Tesla Roadster в космос был всего лишь экспериментом, чтобы продемонстрировать возможности ракеты-носителя SpaceX. Электромобиль установили на обтекателях второй ступени Falcon Heavy. Манекен одели в скафандр, посадили на место водителя, пристегнули и 6 февраля вывели на околоземную орбиту.

Запуск Tesla Roadster со стартового комплекса 39A Космического центра Кеннеди, 6 февраля 2018 года

С тех пор родстер уже полтора года движется в космосе с чрезвычайно высокой скоростью — более 42 тысяч километров в час — и после полного оборота вокруг Солнца вышел на сближение с Марсом.

Скриншот с сайта whereisroadster.com, показывающий местоположение электромобиля

В октябре автомобиль приблизится к Красной планете на расстояние в 7,5 миллиона километров. Несмотря на то что свою миссию спорткар выполнил уже давно — показал, что Falcon Heavy может запускать полезную нагрузку, — он может путешествовать в космосе хоть миллиарды лет.

Тем временем SpaceX уже дважды успешно запустила ракету Falcon Heavy с настоящей полезной нагрузкой. Первый старт со спутником Arabsat 6A для Саудовской Аравии состоялся в апреле этого года.

Во время второго пуска, который провели в июне, на орбиту были выведены 24 спутника, исследовательские лаборатории, солнечный парус, атомные часы с погрешностью хода в секунду за девять миллионов лет, капсулы с прахом 152 человек и другое оборудование, которое было подготовлено Министерством обороны США, Национальным управлением океанических и атмосферных исследований и NASA. Общий вес груза составил 3,7 тонны. На 2020 год запланированы еще два запуска этой сверхтяжелой ракеты-носителя.

Американские инженеры разрабатывают миниатюрный имплантат, способный зарегистрировать передозировку опиатами и моментально впрыснуть в кровь налоксон.