Закрыть10

3D-печать бактериями позволила создать первую в мире «живую татуировку»

Ученые из MIT разработали новый способ создания интерактивных татуировок.

20.8K
Выбор редакции

Команда ученых из Массачусетского технологического института (MIT), имея генетически модифицированные клетки бактерий, разработала новый метод 3D-печати, который позволяет создавать так называемые «живые татуировки», реагирующие на различные стимулы.

Электронные татуировки и технологии интеллектуальных чернил в последние годы демонстрируют потрясающий потенциал в области изменения формы и размеров различных объектов. Помимо этого данные технологии можно использовать в переносимых сенсорных устройствах или для замены типа управления такими устройствами. В то время как многие инженеры экспериментируют с различными отзывчивыми материалами, команда исследователей из MIT задалась вопросом, могут ли в этой технологии использоваться живые клетки.

Во-первых, нужно было решить, какие органические клетки можно использовать, и оказалось, что сильные клеточные стенки бактерий являются лучшим решением, поскольку они могут выдержать силу сопла трехмерного принтера. Бактерии также оказались полностью совместимыми с гидрогелями, необходимыми для точной 3D-печати.

Чтобы проверить методику, команда создала трехмерное изображение бактериальных клеток на эластомерном слое. Эскиз для такой сложной татуировки представлял из себя дерево с ветвями, каждая из которых была создана так, чтобы реагировать на различные химические стимулы. В результате каждая ветвь нарисованного бактериями дерева успешно продемонстрировала возможности технологии.

Исследование было опубликовано в журнале Advanced Materials.

Более подробно о технологии в видео ниже.

Концепты

20.8K
Единственные во всей невообразимо большой вселенной?...
Ну. Уже есть. Но, опять же, почти ничего не видео.
Просто девочки играют в более тупые игры :)