Российские ученые научили искусственный интеллект предсказывать вероятность смерти

Искусственный интеллект все чаще применяют в медицине для помощи в постановке диагноза, анализа рентгеновских снимков и кардиограмм, определения индивидуальных рисков. Научные сотрудники российской компании Gero и МФТИ обучили нейросети предсказывать вероятность смерти на основе данных фитнес-трекера. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Старение с биологической точки зрения — повышение риска болезней и смерти с каждым прожитым годом: в среднем он удваивается раз в восемь лет. При этом у двух людей с одинаковой датой рождения биологический возраст может отличаться на десяток лет. Поэтому исследования по замедлению старения делятся на два важных направления: своевременная диагностика возрастных изменений и их терапия.

Рассказывает Петр Федичев, заведующий лабораторией моделирования биологических систем МФТИ и научный директор Gero: «Нам удалось показать, что искусственный интеллект позволяет неинвазивно оценить биологический возраст испытуемых и вероятность наступления смерти. Для достоверных результатов не требуются медицинские анализы — достаточно данных о движениях человека, записанных фитнес-трекером».

Искусственный интеллект уже применяют в анализе кардиограмм, диагностике болезней легких по рентгеновским снимкам, с его помощью определяют биологический возраст по данным компьютерной томографии, ставят диагноз и предсказывают риски смертности по медицинским историям болезни. Ученые использовали возможности этой технологии, чтобы создать удобный инструмент мониторинга, который может оценить общее состояние организма человека и следить за изменением уровня риска еще до того, как тот сдаст какие-либо анализы.

Мобильное приложение от Gero и МФТИ

Работа основана на медицинских данных 10 тысяч человек, собранных в 2003-2006 годах, в ходе национального исследования NHANES в США. В базе данных есть информация о том, как люди с разным состоянием здоровья двигались во время непрерывного ношения фитнес-трекера: как часто переходили от движения к состоянию покоя, сколько шагов сделали, какая интенсивность физических нагрузок была максимальной. С помощью алгоритмов глубокого обучения нейронную сеть научили выявлять неблагоприятные тенденции: связывать определенные паттерны, повторяющиеся последовательности движений с данными медицинских историй и показателями анализов. Искусственный интеллект отлично справился с задачей: выявил испытуемых из группы повышенного риска и определил их биологический возраст точнее, чем при применении традиционных методов в исследованиях старения.

Ученые рассчитывают, что разработанный ими алгоритм будет полезен медицинским организациям и страховым компаниям, которые смогут дистанционно выявлять людей из группы риска и оптимизировать работу с ними. В компании разработали прототип мобильного приложения на основе алгоритма, Gero Lifespan, бета-версию которого уже можно установить на смартфон.

Московский физико-технический институт (МФТИ). Блог о последних научных открытиях ученых МФТИ и других российских вузов и исследовательских центров в различных областях науки, от астрофизики до генной инженерии.

Аватар пользователя Дмитрий Танцюра
Вас гавна в космосе еще не хватало .
Аватар пользователя Alex Kohn
Из всех этих способов захоронения интерес, по-моему,...
Аватар пользователя Александр Мол
"мы считаем"- значит только предположение. И такое...

нет там такого приложения!
Gero lifespan есть, может не туда смотрели?
в App store для iPhone, iPad нет, в Google Play нет
сбой подключения к app store ios 11.2.6
Ну тут уже не знаю. У меня скачалось норм.
Аватар пользователя Alex Kohn
Словосочетание "российские ученые" тождественно словосочетаниям "монгольские квантовые физики" или "сомалийские генные инженеры" с аналогичной степенью вклада в мировую науку.
Уже с названия статьи поржал. "Российские ученые" даже не смогли на 4 года вперед просчитать, что российский фашизм и попытка оккупации соседней страны в центре Европы приведет к концу империи РФ. Т.е. даже элементарного естественного интеллекта нет. О каком искусственном может идти речь - тем более это все не российские разработки, а США, Японии и Южной Кореи.